Игровые клиенты
При сборке клиента можно пойти 3-мя путями:
- Скачивание клиента с официального сервера Mojang (по умолчанию) + дополнение модлоадером, например Fabric или Quilt
- Использование готовых клиентов с зеркал
- Сборка вручную
Последний вариант для продвинутых пользователей, описан в статье Сборка игровых клиентов Minecraft (информация немного устарела).
Скачивание клиента
downloadclient <version> <client name> <?source type>
downloadclient 1.19.4 TestClient
downloadclient 1.19.4 TestClient fabric
downloadclient 1.19.4 TestClient quilt
downloadclient 1.19.4 TestClient mirror
где:
version
- версия игры или название сборки с зеркалаclient name
- название папки, в которую будет сохранён клиентsource type
- тип источника (необязательно), возможные варианты:mojang
(используется по умолчанию),fabric
,quilt
,mirror
Работа с зеркалами
Для загрузки сборок с зеркала вам необходимо сначала найти на просторах сообщества его адрес и разместить его в таком виде:
{
mirrors: [
"https://example1.com/"
"https://example2.com/"
]
}
После нужно уточнить формат в котором наименуются версии. Это можно сделать просто перейдя по адресу зеркала и посмотреть на названия файлов на нём. Название файлов и есть client name
для команды. Соответственно source type
будет mirror
Рассмотреть архитектуру зеркала можно здесь.
Скачанный клиент будет размещён по пути gameFiles\clients\Имя_Клиента
. Здесь вы можете размещать все дополнительные файлы для игры.
Настройка профиля
После скачивания клиента нужно настроить профиль выбора версии. Конфигурационный файл находится в папке profiles
с именем скачанного клиента.
{
"configVersion": 0,
"uuid": "016ed45e-93ba-45d9-972a-7de258ad778c",
"sortIndex": 0,
"servers": [
{
"hostname": "example.com",
"title": "Test"
},
{
"ip": "127.0.0.1",
"port": 25565,
"title": "Test 2"
}
],
"javaVersion": 17,
"version": "1.19.4",
"clientDir": "Test",
"assetIndex": "3",
"libraries": [...],
"gameJar": "minecraft.jar",
"mainClass": "net.fabricmc.loader.impl.launch.knot.KnotClient",
"jvmArgs": [],
"clientArgs": [],
"update": [],
"updateVerify": [],
"updateExclusions": [],
"whiteListType": "null"
}
Описание настроек конфига
uuid
- уникальный id на который можно ссылаться при необходимости. Не меняйте его если не понимаете для чего он нуженsortIndex
- в какой очерёдности должен стоять профиль в лаунчереip
- адрес игрового сервера для получения числа игроков онлайнport
- порт игрового сервераhostname
- заменяетip
иport
на домен с SRV записьюtitle
- название сервера в списке профилейjavaVersion
- версия Java которая будет скачиваться для игрыversion
- версия игрыclientDir
- название игровой папки вgameFiles\clients
assetIndex
- версия asset для игрыlibraries
- список библиотек которые используютсяgameJar
- название файла для старта игрыmainClass
- класс старта игры в файлеgameJar
jvmArgs
- аргументы запуска игры. Те которые начинаются на-
clientArgs
- аргументы запуска игры. Те которые передаются в игруupdate
- Не реализованноupdateVerify
- Не реализованноupdateExclusions
- Не реализованноwhiteListType
- Не реализованно
Синхронизация файлов
После каких либо изменений в папках profiles
и gameFiles
нужно выполнить синхронизацию.
syncall
syncprofiles
syncclients